Решил отправиться в прошлое и реализовать Гэ1(Щэл1) Немного о нем Мощность дизеля, л. с. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1030 Количество генераторов . . . . .. . . .. . . . . . . . . . . . 2 Количество электродвигателей . . . . . . . . . . . . . . . . .10 Мощность одного электродвигателя, кВт . .. . . . . . . . . . . 100 Полная масса тепловоза, т . .. . . . . . . . . . . . . . . . . 180 Конструкционная скорость, км/ч . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Один из двух первых в мире действующих магистральных тепловозов. Построен по проекту инженера Я. М. Гаккеля. Первый в мире локомотив с тележечным экипажем. Автором проекта кузова, а также детальной проработки ходовой (экипажной) части был главный инженер Путиловского завода профессор А. С. Раевский
Первый выход первого в мире магистрального тепловоза на пути Балтийского судостроительного завода был официально зарегистрирован 5 августа 1924 года, присутствовали официальные представители города Петрограда, журналисты, рабочие завода. НКПС присвоил тепловозу обозначение ЮЭ002: с Электропередачей, порядковый номер второй (первый был присвоен строившемуся в Германии тепловозу Юэ001 конструкции профессора Ю. В. Ломоносова, впоследствии объявленного врагом СССР и не вернувшегося на родину. После этого тепловоз Ломоносова стал обозначаться Ээл2, а Гаккеля - Гэ1 в честь конструктора). Буква Ю была выбрана потому, что не присваивалась до этого никаким другим локомотивам. 5 августа 1924г. в Петрограде состоялся первый самостоятельный выезд ЮЭ002 на заводские пути, вызвавший сенсацию. На событие были приглашены видные инженеры-железнодорожники, деятели партии, журналисты. Правда, к этому моменту еще продолжались наладочные работы. На передней тормозной площадке стояли создатели машины, в том числе и сам Яков Модестович Гаккель. В начале сентября 1924г. ЮЭ002 был готов к отправке в Москву, но помешало наводнение, повредившее электрооборудование тепловоза. Все ТЭДы были пропитаны водой. Только 4 ноября восстановленный Щ-эл1 был переправлен на погрузочные пути Гуцуевского острова и 6 ноября прибыл в одно из питерских депо. В свой первый рейс по Октябрьской железной дороге тепловоз вышел только 6 ноября. Несколько дней он совершал испытательные рейсы, а 16 января 1925 годавпервые прибыл в Москву, ведя за собой тысячетонный состав. Обозначение тепловоза менялось ещё дважды: на Щ-эл-1 - после невозвращения в СССР Ломоносова, а позже на ЩЭЛ1. Литера Щ говорит о соответствии локомотива по мощности паровозу серии Щ. C 1925 по 1927 годы тепловоз эксплуатировался на Московско-Курской железной дороге и на Кавказе. В дальнейшем из-за частых ремонтов он был снят с поездной работы и с 1934 году стал использоваться в качестве электростанции. Музейный экспонат В 1972 году тепловоз был установлен на постаменте в депо Ховрино Октябрьской железной дороги. В 1997 году передан в железнодорожный музей Варшавского вокзала в Санкт-Петербурге.
не смог выложить скрины т.к. выдает ошибку Найдены запрещенные ББкоды ( [url]или [img]).[/img][/url]
Сообщение отредактировал Спам - Суббота, 04.01.2014, 21:18